Найденова Екатерина Александровна, воспитатель ГПД ГБОУ СОШ №100 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Кукольный спектакль

Ребёнок 3-4 лет встаёт на новую ступень развития. Этот возрастной период является переходным из раннего детства в средний дошкольный возраст.

Очень важно не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене деятельности даже в рамках совместной образовательной деятельности. Так же важно заинтересовать ребёнка, что бы не дать ему отвлечься, потерять интерес к образовательному процессу.

Вашему вниманию предлагается сценарий кукольного спектакля «Приключения Стёпы в лесу»

Этот спектакль подразумевает интеграцию образовательных областей таких как: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».

Но самое главное, на что нацелен спектакль- это интеграция области «Основы безопасности жизнедеятельности»

Все дети любят сказки, а кукольный спектакль тем более помогает сформировать у детей следующие интегративные качества: «Любознательный, активный» « Эмоционально отзывчивый» «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Сценарий кукольного спектакля «Приключения Стёпы в лесу»

Действующие лица:

Бабушка

Стёпа

Баба- яга

Слонёнок

Лев

Бабушка: Ох, как хочется пирожков напечь, да не с чем. Надо внучка моего Стёпу в лес отправить за грибами, вот и получатся вкусные пирожки. (Зовёт Стёпу)

Стёпа: Да бабуля!

Бабушка: Стёпочка сходи, пожалуйста в лес за грибочками, а я пирожков напеку.

Стёпа: Хорошо бабуля. Я возьму корзину.

Бабушка: Только, внучек, в лесу будь осторожнее и внимательнее, с тропинки никуда не уходи.

Стёпа: Я буду, бабушка, внимательным, не беспокойся за меня.

(берёт корзинку и уходит напевая песенку)

Появляется Баба- яга

Баба- яга: Ха-ха-ха, мальчишка, значит, в лес пошёл, ну я ему сейчас покажу какие грибы надо собирать. ( Сажает мухоморы и поганки)

Появляется Стёпа

Баба- яга: (нежным голосом) Здравствуй мальчик!

Стёпа: Здравствуйте бабуся!

Баба- яга: А что ты в лесу делаешь, мальчик?

Стёпа: Я пришёл грибов на пирожки для бабушки набрать

Баба- яга: А вот смотри какие красивые грибочки (показывает на мухоморы)

Стёпа: (обращаясь к детям в зрительном зале)

Ребята, а разве можно эти грибы собирать?

(дети отвечают «Нет!»)

(обращаясь к Бабе- яге)

Эти грибы бабуся ядовитые, я их собирать не буду!

Баба- яга: (тихо) Умный мальчишка!

(громко) Мальчик, а ты конфеты любишь?

Стёпа: Да, люблю

Баба- яга: А пойдём ко мне, я тебе конфетку дам

Стёпа: Спасибо, бабуся, но я с чужими не хожу

(обращаясь к детям в зале)

Или сходить за конфеткой к Бабе- яге?

(дети отвечают «Нет!»)

Стёпа: До свидания бабуся, мне надо идти.

Баба- яга: (тихо) Умный мальчишка, но ничего, я кого-нибудь другого в гости заманю и съем.

(слышен плачь)

Появляется слонёнок, он плачет и поёт грустно: Заблудился я в лесу,

Ничего я не пойму-у-у…

Выходит Стёпа, видит слонёнка

Стёпа: Ты кто? И почему ты плачешь?

Слонёнок: Я- слонёнок

Стёпа: (удивлённо) Слонёнок?

(обращаясь к детям) А разве слоны живут в нашем лесу?

(Дети отвечают «Нет!»)

Слонёнок: Я живу далеко, в Африке. Я пошёл гулять с мамой, баловался, убежал от мамы и заблудился

Стёпа: Ай-ай-ай! Разве можно убегать от мамы (вопрос и к детям)

Ты посиди здесь, я попробую найти кого-нибудь, кто тебе поможет, только никуда с незнакомыми не уходи

(Стёпа убегает)

Слонёнок: Хорошо, я буду ждать (тяжело вздыхает)

Появляется Баба- яга

Баба- яга: Ой, какой малыш, и один.

Малыш, ты любишь конфеты?

Слонёнок: Люблю

Баба- яга: Пойдём ко мне в гости, я тебя угощу (слонёнок собирается идти)

(Слышно, кто то зовёт слонёнка)

Баба- яга: (Рассерженно) Опять мне помешали!

(убегает)

Появляется Лев

Лев: Слонёнок, вот ты где!

Слонёнок: (радостно) Лев! Ура! Как ты меня нашёл?

Лев: Мне мальчик Стёпа сказал, что ты здесь.

Слонёнок, слонёнок, ну разве можно убегать от мамы? Ты же мог совсем пропасть!

Слонёнок: Я больше никогда не буду убегать от мамы и не буду баловаться!

Лев: Пойдём скорее домой!

(хором) До свидания, ребята!

По окончанию спектакля с детьми можно провести физкультминутку, связанную по теме с представлением.

Например:

Мы по лесу шли

Топ-топ-топ (дети шагают)

Мы грибок нашли

Оп-оп-оп (прыжки на двух ножках)

Шляпка- вот такая! (ладошки складываются по

форме грибной шляпки)

Ножка- вот такая! (ладошки друг напротив друга)

Радость- то какая! (ручки наверх)

Хлоп- хлоп- хлоп (хлопают в ладоши)

Таким образом происходит интеграция области «Физическая культура». И в качестве интеграции области «Художественное творчество» можно провести аппликацию по теме «Поможем Стёпе собрать съедобные грибы». И сделать с детьми аппликацию гриб «Боровик».

По окончанию физкультминутки с детьми проводится беседа о спектакле.

Рефлексия: -Какие грибы ядовитые?

Как они называются?

-Можно ли печь пирожки с ядовитыми грибами?

-Что будет, если съесть ядовитый гриб?

-Почему мальчик Стёпа не пошёл с Бабой- ягой?

-Где живёт Слонёнок?

-Почему Слонёнок заблудился?

Надеемся, что наш спектакль поможет Вам провести интересную совместную образовательную деятельность.

 
15 марта 2014 в 19:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.