Найденова Екатерина Александровна, воспитатель ГПД ГБОУ СОШ №100 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Кукольный спектакльРебёнок 3-4 лет встаёт на новую ступень развития. Этот возрастной период является переходным из раннего детства в средний дошкольный возраст. Очень важно не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене деятельности даже в рамках совместной образовательной деятельности. Так же важно заинтересовать ребёнка, что бы не дать ему отвлечься, потерять интерес к образовательному процессу. Вашему вниманию предлагается сценарий кукольного спектакля «Приключения Стёпы в лесу» Этот спектакль подразумевает интеграцию образовательных областей таких как: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация». Но самое главное, на что нацелен спектакль- это интеграция области «Основы безопасности жизнедеятельности» Все дети любят сказки, а кукольный спектакль тем более помогает сформировать у детей следующие интегративные качества: «Любознательный, активный» « Эмоционально отзывчивый» «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» Сценарий кукольного спектакля «Приключения Стёпы в лесу» Действующие лица: Бабушка Стёпа Баба- яга Слонёнок Лев Бабушка: Ох, как хочется пирожков напечь, да не с чем. Надо внучка моего Стёпу в лес отправить за грибами, вот и получатся вкусные пирожки. (Зовёт Стёпу) Стёпа: Да бабуля! Бабушка: Стёпочка сходи, пожалуйста в лес за грибочками, а я пирожков напеку. Стёпа: Хорошо бабуля. Я возьму корзину. Бабушка: Только, внучек, в лесу будь осторожнее и внимательнее, с тропинки никуда не уходи. Стёпа: Я буду, бабушка, внимательным, не беспокойся за меня. (берёт корзинку и уходит напевая песенку) Появляется Баба- яга Баба- яга: Ха-ха-ха, мальчишка, значит, в лес пошёл, ну я ему сейчас покажу какие грибы надо собирать. ( Сажает мухоморы и поганки) Появляется Стёпа Баба- яга: (нежным голосом) Здравствуй мальчик! Стёпа: Здравствуйте бабуся! Баба- яга: А что ты в лесу делаешь, мальчик? Стёпа: Я пришёл грибов на пирожки для бабушки набрать Баба- яга: А вот смотри какие красивые грибочки (показывает на мухоморы) Стёпа: (обращаясь к детям в зрительном зале) Ребята, а разве можно эти грибы собирать? (дети отвечают «Нет!») (обращаясь к Бабе- яге) Эти грибы бабуся ядовитые, я их собирать не буду! Баба- яга: (тихо) Умный мальчишка! (громко) Мальчик, а ты конфеты любишь? Стёпа: Да, люблю Баба- яга: А пойдём ко мне, я тебе конфетку дам Стёпа: Спасибо, бабуся, но я с чужими не хожу (обращаясь к детям в зале) Или сходить за конфеткой к Бабе- яге? (дети отвечают «Нет!») Стёпа: До свидания бабуся, мне надо идти. Баба- яга: (тихо) Умный мальчишка, но ничего, я кого-нибудь другого в гости заманю и съем. (слышен плачь) Появляется слонёнок, он плачет и поёт грустно: Заблудился я в лесу, Ничего я не пойму-у-у… Выходит Стёпа, видит слонёнка Стёпа: Ты кто? И почему ты плачешь? Слонёнок: Я- слонёнок Стёпа: (удивлённо) Слонёнок? (обращаясь к детям) А разве слоны живут в нашем лесу? (Дети отвечают «Нет!») Слонёнок: Я живу далеко, в Африке. Я пошёл гулять с мамой, баловался, убежал от мамы и заблудился Стёпа: Ай-ай-ай! Разве можно убегать от мамы (вопрос и к детям) Ты посиди здесь, я попробую найти кого-нибудь, кто тебе поможет, только никуда с незнакомыми не уходи (Стёпа убегает) Слонёнок: Хорошо, я буду ждать (тяжело вздыхает) Появляется Баба- яга Баба- яга: Ой, какой малыш, и один. Малыш, ты любишь конфеты? Слонёнок: Люблю Баба- яга: Пойдём ко мне в гости, я тебя угощу (слонёнок собирается идти) (Слышно, кто то зовёт слонёнка) Баба- яга: (Рассерженно) Опять мне помешали! (убегает) Появляется Лев Лев: Слонёнок, вот ты где! Слонёнок: (радостно) Лев! Ура! Как ты меня нашёл? Лев: Мне мальчик Стёпа сказал, что ты здесь. Слонёнок, слонёнок, ну разве можно убегать от мамы? Ты же мог совсем пропасть! Слонёнок: Я больше никогда не буду убегать от мамы и не буду баловаться! Лев: Пойдём скорее домой! (хором) До свидания, ребята! По окончанию спектакля с детьми можно провести физкультминутку, связанную по теме с представлением. Например: Мы по лесу шли Топ-топ-топ (дети шагают) Мы грибок нашли Оп-оп-оп (прыжки на двух ножках) Шляпка- вот такая! (ладошки складываются по форме грибной шляпки) Ножка- вот такая! (ладошки друг напротив друга) Радость- то какая! (ручки наверх) Хлоп- хлоп- хлоп (хлопают в ладоши) Таким образом происходит интеграция области «Физическая культура». И в качестве интеграции области «Художественное творчество» можно провести аппликацию по теме «Поможем Стёпе собрать съедобные грибы». И сделать с детьми аппликацию гриб «Боровик». По окончанию физкультминутки с детьми проводится беседа о спектакле. Рефлексия: -Какие грибы ядовитые? Как они называются? -Можно ли печь пирожки с ядовитыми грибами? -Что будет, если съесть ядовитый гриб? -Почему мальчик Стёпа не пошёл с Бабой- ягой? -Где живёт Слонёнок? -Почему Слонёнок заблудился? Надеемся, что наш спектакль поможет Вам провести интересную совместную образовательную деятельность. 15 марта 2014 в 19:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.